Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зубковский детский сад № 21»

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Зубковский детский сад № 21»

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Зубковский детский сад № 21» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОСДО)ифедеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовойосновойдляразработкиПрограммыявляютсяследующиенормативно-правовыедокументы:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Федеральный закон от 29декабря2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 9, ст.1341)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (с изменениями и дополнениями);

Устав МБДОУ;

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

созданиеединогоядрасодержаниядошкольногообразования(далее–ДО),ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

создание единогофедеральногообразовательногопространствавоспитанияиобучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

рабочая программа воспитания,

режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

учебный план[1],

календарный учебный график[2],

календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены

Цели и задачи Программы, принципы и подходы к ее формированию; характеристики особенностей развития детей всех возрастных групп, функционирующих в ДОО, осваивающих Программу, в соответствии с Уставом; планируемые результаты реализации Программы в каждой возрастной группе, конкретизирующие требования ФГОС ДО у целевым ориентирам по ФОП; Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов. Перечень оценочных материалов с указанием методов и источников диагностики, ее авторов по каждому направлению развития детей в соответствии с ФГОС ДО и требованиями ФОП.

В части формируемой участниками образовательных отношений по направления выбранные ДОО по каждому направлению указаны цели и задачи, принципы и подходы, особенности развития детей дошкольного возраста по выбранному направлению, планируемые результаты освоения программы по выбранному направлению, перечень оценочных материалов.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

задач и содержания образования (обучения и воспитания) по каждой из образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в ракурсе всех возрастных групп с перечнем необходимых для воспитательно-образовательного процесса методических пособий в соответствии с ФОП

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

способы и направления поддержки детской инициативы;

особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Так же в разделе описывается Коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями: направления и задачи, содержание, описание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ; использование специальных образовательных программ и методов; специальных методических пособий и дидактических материалов. Описание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей различных категорий целевых групп.

В части, формируемой участниками образовательных отношений представлена специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Комплексно-тематическое планирование и сложившиеся традиции Организации или руппы, календарный план воспитательной работы.

Организационный раздел Программы включает описание:

материально-техническое обеспечение Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

Перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для разных возрастных групп в соответствии с ФОП

Перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений в соответствии с ФОП

Описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

Режим и распорядок дня в дошкольных группах, учебный план, календарный учебный график

В части, формируемой участниками образовательных отношений представлена методическая литература, позволяющая ознакомится с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

В Дополнительном разделе Программы представлена

- Краткая презентация программы

- Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа



[1] Часть 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

[2]Там же

31 августа 2023 в 18:51

Прикреплённые файлы:

Документ: Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Зубковский детский сад № 21»

Описание файла:

Файл называется: 318780-32650.docx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зубковский детский сад № 21»», в нём содержится Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Зубковский детский сад № 21».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл

Файл подписан Простой Электронной Подписью:
08.31.2023 18:52:08 Код: 318780-32650 ФИО: МБДОУ Зубковский детский сад №21 Должность: ===


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.